Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из
собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
— «Война тянется, мы все пятимся и к чему придем — это непонятно. Однако поговаривают, что солдаты сами должны кончить войну. В пленных есть такие, что говорят по-русски. Один фабричный работал в Питере четыре года, он прямо доказывал, что другого средства кончить войну не имеется, ежели эту кончат, все едино другую начнут. Воевать выгодно, военным чины идут, штатские деньги наживают. И надо все
власти обезоружить, чтобы утверждать жизнь всем народом согласно и своею
собственной рукой».
Но эта
власть лучших должна быть порождена из самых недр народной жизни, должна быть имманентна народу, его
собственной потенцией, а не чем-то навязанным ему извне, поставленным над ним.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от
власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у
собственных открытий.
В нем было формально все то, чего недоставало в русской жизни, оставленной на себя, сгнетенной одной материальной
властью и ищущей путь
собственным чутьем.
Особенная торжественность акта объяснялась, кажется, тем, что гимназия собиралась щегольнуть перед
властями и обществом
собственным поэтом.
Статья 402 «Устава» разрешает приамурскому генерал-губернатору «содержать на казенном довольствии тех из сахалинских поселенцев, кои, по признанию местных
властей, не имеют к тому
собственных средств».
Секрет ее
власти мог быть и в ее
собственном прошлом и в настоящем ее двух дочерей.
— Воля,
собственная воля, и
власть она даст, которая лучше свободы. Умей хотеть — и будешь свободным, и командовать будешь.
Родительская
власть никогда не тяготела над Еленой, а с шестнадцатилетнего возраста она стала почти совсем независима; она зажила
собственною своею жизнию, но жизнию одинокою.
Перед нею Федосей плавал в крови своей, грыз землю и скреб ее ногтями; а над ним с топором в руке на самом пороге стоял некто еще ужаснее, чем умирающий: он стоял неподвижно, смотрел на Ольгу глазами коршуна и указывал пальцем на окровавленную землю: он торжествовал, как Геркулес, победивший змея: улыбка, ядовито-сладкая улыбка набегала на его красные губы: в ней дышала то гордость, то презрение, то сожаленье — да, сожаленье палача, который не из
собственной воли, но по повелению высшей
власти наносит смертный удар.
Он взрос среди тревог, смут и крамол; не раз приходилось ему видеть кровь и слышать стоны близких ему людей; он видел умерщвление своих дядей, трепетал за жизнь матери, несколько раз должен был опасаться за свою
собственную; не один раз он видел
власть отнимаемою из рук его происками хитрой сестры.
Раз в год в доме у нас происходил великий переполох, когда заранее объявлялся день приезда дедушки Василия Петровича, из его села Клейменова, где он проводил лето. Зимою дедушка проживал в
собственном доме в Орле, где пользовался общим уважением и вниманием
властей.
— И так как я желаю в сем деле, — продолжал, еще более возвысив голос, Харлов, — должный порядок и законность соблюсти, то покорнейше прошу вашего сыночка, Дмитрия Семеновича, — вас я, сударыня, обеспокоивать не осмеливаюсь, — прошу оного сыночка, Дмитрия Семеновича, родственнику же моему Бычкову в прямой долг вменяю — при совершении формального акта и ввода во владение моих двух дочерей, Анны замужней и Евлампии девицы, присутствовать; который акт имеет быть в действие введен послезавтра, в двенадцатом часу дня, в
собственном моем имении Еськове, Козюлькине тож, при участии предержащих
властей и чинов, кои уже суть приглашены.
Самодержавство разрушается, когда Государи думают, что им надобно изъявлять
власть свою не следованием порядку вещей, а переменою оного, и когда они
собственные мечты уважают более законов (510–511).
Рассказавши затем всю историю переворота и приведши вполне письмо Петра, в котором он отрекается от престола, Екатерина переходит к объяснениям относительно ее
собственных намерений и понятий о
власти, ею принятой. Вот заключение манифеста (Указы, стр. 22–23...
Чтобы довершить влияние своих убеждений, Овэн отказался от всякого формального проявления начальнической
власти в своих отношениях с рабочими и предоставил их
собственному суду определение степени искусства в работе и личных достоинств каждого.
Более всего прилагали забот к тому, чтобы усилить
власть и вывести в расход евреев, если невозможно их исправить и довести, по крайней мере, хотя до известной высоты нашего
собственного нравственного уровня.
Содди [Содди Фредерик (1877–1956) — английский радиохимик, создатель теории радиоактивного распада.], радиоактивист, оценивая современное состояние европейской науки, говорит: «Мы имеем законное право верить, что человек приобретет
власть направить для
собственных целей первичные источники энергии, которые природа теперь так ревниво охраняет для будущего.
Отец, мать, все родные, подчиненные крепостной
власти, свыкшиеся с своим положением и изведавшие, может быть,
собственным [горьким] опытом [все] неудобства самостоятельных проявлений своей личности, — все стараются, из желания добра мальчику, с малых лет внушить ему [беспрекословную покорность чужому приказу,] отречение от
собственного разума и воли.
В тот же день, узнав, что Ермил находится еще на деревне и только на другое утро рано препровождается в город для исполнения известных законных формальностей, которые, имея целью ограничить произвол помещиков, служили только источником добавочных доходов для предержащих
властей, — в тот же день я отыскал его и, за неимением
собственных денег, вручил ему узелок, в который увязал два носовых платка, пару стоптанных башмаков, гребенку, старую ночную рубашку и совсем новенький шелковый галстук.
Иначе и быть не может: если б он говорил правду, он тем самым признавал бы над собою их
власть; если б он их не обкрадывал (заметьте, что со стороны крестьянина считают покражею утайку части произведений
собственного труда), он тем самым признавал бы законность их требований, права помещиков и справедливость судей.
Как ярко проглядывает здесь старинный произвол помещичьей
власти, не имеющей в виду ничего, кроме
собственного обогащения!
Странно! Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, — тем, чего устранить он не может, а не борется с своим
собственным злом, хотя это всегда в его
власти.
Власть без авторитета, авторитет без голоса, сомневающийся даже в
собственном своем праве — это было положение человека с завязанными глазами, который в незнакомой комнате и с незнакомыми людьми играет в жмурки.
Их природа заключается в добре и в силу этого лишена «
собственной» воли (нем.).]. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли,
власти ли: все Им и для Него создано» (Колосс. 1:16).
Хотя Фихте предпослал статье Форберга
собственную статью, в которой возражал против высказанных Форбергом сомнений в бытии бога,
власти расценили обе статьи как атеистические.
А для этого надо, чтобы начало
власти было изжито во всей глубине, изведано как таковое, познано в его
собственной природе.
Голос «барышни-приютки» становится резче, нетерпеливей. Она любит полное подчинение и не переносит никаких пререканий. И с Дуней дружна она только потому, что робкая, тихая Дуня подчиняется вполне ее
власти. С Дорушкой они меньше дружны. Дорушка тверда и настойчива. У нее своя
собственная воля, которой она не отдаст ни за что.
Он умолк и задумался, тяжело глядя в пол: так, вероятно, смотрят люди в глубину
собственной могилы. И я понял, чего боялся этот гений, и еще раз преклонился перед этим сатанинским умом, знавшим в мире только себя и свою волю. Вот Бог, который даже с Олимпом не пожелает разделить своей
власти! И сколько презрения к человечеству! И какое открытое пренебрежение ко мне! Вот проклятая щепотка земли, от которой способен расчихаться даже дьявол!
В чьей я
власти? Она гнет меня, как мягкое раскаленное железо, я оглушен, я слеп от
собственного жара и искр. Что ты делаешь, человече, когда это случается с тобою? Идешь и берешь женщину? Насилуешь ее? Подумай: сейчас ночь, и Мария так близко, я могу совсем, совсем неслышно дойди до ее комнаты… И я хочу ее крика! А если Магнус закроет мне путь? Я убью Магнуса.
Он находится во
власти собственных орудий.
Она не решается в дуалистический период сосуществования этики искупления и секуляризированной научной техники, отрывающей человека от материнского лона природы, дающей ему
власть над природой и ведущей к ослаблению и вырождению его
собственной природы.
На лучшем месте, за ветром, на баклаге, сидел взводный фейерверкер Максимов и курил трубку. В позе, во взгляде и во всех движениях этого человека заметны были привычка повелевать и сознание
собственного достоинства, не говоря уже о баклаге, на которой он сидел, составляющией на привале эмблему
власти, и крытом нанкой полушубке.
И кто ж, в угодность мелкой
власти, называет презренными именами того, который пожертвовал собою для защиты их
собственных прав, выгод, благосостояния?
— Ты, может быть, удивляешься, — сказал Аристотель, — что мой Андреа не чужой здесь, в доме. Прибавлю, спальня девушки и божница [образная.] хозяина ему равно доступны. Иностранцу? Латынщику? — заметишь ты, имев уж случай испытать отвращение, которое питают русские ко всем иноверцам. Нет, сын мой, сын итальянца, ревностного католика, не иностранец в Московии, он настоящий русский, он окрещен в русскую веру. И это по
собственному моему желанию, без всякого принуждения какой-либо
власти.
Семен Степаныч помешан на Баттенберге. Он, как и всякий российский обыватель, имеет свой
собственный взгляд на болгарский вопрос, и если б в его
власти, то он решил бы этот вопрос как нельзя лучше…
Пьер опустил глаза, опять поднял их и снова хотел увидеть ее такою дальнею, чужою для себя красавицею, какою он видал ее каждый день прежде; но он не мог уже этого сделать. Не мог, как не может человек, прежде смотревший в тумане на былинку бурьяна и видевший в ней дерево, увидав былинку, снова увидеть в ней дерево. Она была страшно близка ему. Она имела уже
власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его
собственной воли.